Меню

Изобразительное искусство

Учитель ИЗО
Тарасова Татьяна Николаевна

«Один тон сам по себе есть всего лишь цвет, два тона – это уже соотношение, это жизнь. Цвет значим только в соотношении с соседним… Запомните свое первое впечатление… Это чувство – самое главное».

Анри Матисс

Искусство возникло тогда, когда у человека все больше и больше появлялась тяга к прекрасному - потребность украсить все, что его окружало. Искусство обладает огромной силой, которая воздействует на человека. Им можно лечить, учить думать и размышлять, оценивать поступки, творить, воспитывать и вдохновлять.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» В.С.Кузина, по которой я работаю, нацелена на формирование оценочного суждения учащихся о жизни, себе, людях, на приобщение их к русской художественной культуре и культуре народов других стран. С помощью искусства мы, школьные учителя, можем «сеять» разумное и доброе. Искусство не может воспитать человека равнодушного, слабого. Как сделать урок изобразительного искусства для учащихся значимым, таким же, как и «основные» уроки? Как преодолеть мнение некоторых педагогов, что урок изобразительного искусства должен занимать не второстепенное, а свое, не менее почетное, место в ряду других школьных предметов?

Прежде всего, я создаю на уроке атмосферу взаимопонимания, доверия, доброжелательности, так как искусство предполагает духовное общение учащихся и учителя. Стараюсь научить ребят высказывать свои мысли. Некоторые стесняются, боятся ответить неправильно. В этом случае я проявляю тактичность, не фиксирую внимание на неправильных ответах. Важно понять, почему они так думают. Важно научить их размышлять. Путем постановки вопросов постепенно подвожу их к нужному ответу, используя жизненный опыт, хотя он еще и небольшой-1 год. Мы учимся работать разными художественными материалами: гелевой ручкой, гуашью, акварелью, простыми карандашами, пластилином. Новые материалы и приемы работы вызывают удивление и неподдельный интерес. Я стараюсь внушить учащимся, что все они способны к творчеству, только одни рисуют лучше карандашами, другие фломастерами, третьи гуашью.

Использование ИКТ на уроках ИЗО. Неотъемлемой частью учебного процесса становится современная техника: компьютеры, мультимедийные презентации. Вместе с техникой в школу пришли и новые педагогические идеи. Используя экран, можно совершать путешествия по разным странам и знакомить учащихся с мировыми шедеврами архитектуры, скульптуры, изобразительного и декоративного искусства.