Меню

Библиотека МБОУ - СОШ с. Росташи

Душ человеческих добрые лекари,
Чувств и поступков библиотекари,
Кажетесь вы мне красивыми самыми,
Залы читален мне видятся храмами.
Кто мы без вас? Заплутавшие в замети,
Люди без завтра и люди без памяти.

Школьной библиотеке принадлежит особое место в библиотечном пространстве. Прежде всего, она, конечно, учебная библиотека, поскольку обязана обеспечивать информацией и соответствующими документами учебный процесс. В то же время она выполняет одновременно функции специальной библиотеки, обслуживая педагогический коллектив школы, ипубличной, предоставляя учащимся внепрограммные материалы, поддерживая внеклассную и внешкольную работу. При этом в отличие от публичной и специальной, школьная библиотека не самостоятельна, а является структурным подразделением школы.

К задачам библиотеки СОШ относятся:

• информационно-документное обеспечение учебно-воспитательного процесса;
• формирование информационной культуры учащихся, включая культуру чтения, поиска и переработки информации;
• содействие учебно-воспитательной работе педагогического коллектива;
• проведение бесед, мероприятий с использованием информационных ресурсов.

Библиотека МОУ-СОШ имеет в своем распоряжении 1 помещение: хранилище фонда учебной литературы. Абонемент библиотеки предоставляет учащимся и другим пользователям открытый доступ в художественный и отраслевой фонд библиотеки, тем самым содействуя формированию у учащихся навыков самостоятельного выбора литературы, и открывает свободу доступа к средствам информации. Неоценимую роль здесь играют выставки – они не только привлекают внимание читателей к представленным книгам, но и активизируют их познавательные интересы.

Таким образом, библиотека, является составной частью учебно-воспитательного процесса и одним из основных звеньев единого информационного пространства школы.

Библиотека МОУ-СОШ — это:

• книжный фонд в 5023 экземпляров, 1720 из которых составляют учебники;
• 127 энциклопедических и справочных изданий;
• 438 экземпляра методических изданий;
• 103 экземпляра мировой литературы;

Основные направления в работе:

• информационно-библиографическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
• развитие творческого потенциала личности школьника средствами приобщения к чтению;
• обучение приёмам самостоятельной работы с книгой, навыков пользователя всесторонними знаниями.

Приходите! Мы всегда рады вам

Мой край родной

Куда бы ни забросила человека судьба, в его душе всегда остаётся уголок, где теплится, не умирает любовь к тому единственному месту на земле, где он родился, где жили его предки. Если жизнь дала великое счастье не отрываться от родных корней, прожить на родной стороне от рождения до смерти, то расцветает душа человека. Воспитывать и поддерживать искры любви к родному краю – главная цель краеведческой работы в школьной библиотеке.
В нашей библиотеке 87 читателей, к их услугам 5023 экз. литературы (с учебниками). На абонементе и в читальном зале светло и уютно. Сюда приводит ребят интерес к знаниям и желание познать свою малую родину. Чтобы это желание не угасло, мы проявляем изобретательность и выдумку, стремимся увлечь интересным делом – краеведением. Именно это побудило нас объединить различные аспекты данного направления в единый блок, создав специальную программу «Мой край родной».
Цель программы: воспитание учащихся достойными гражданами своей Родины, России, людьми, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции и обычаи своего родного края. Перед библиотекой стоят задачи содействовать познанию региональных культурных традиций, изучению своеобразия традиционного уклада жизни населения Саратовского края, помогать осознанию молодёжью своей причастности к истории народа.
В рамках программы идёт выявление, сбор и хранение материалов, связанных с районом, областью. Для знакомства с ними я использую самые разные формы и методы, в том числе, например, экскурсии в школьный музей краеведения, краеведческие путешествия и игры и др. Изучаем не только историю, но и реалии сегодняшнего дня, животных, растения и т.д. Однако со временем у меня возникло чувство неудовлетворённости, хотелось сделать что-то особенное: ведь знания должны приходить к ребёнку не только путём заучивания, но и через личные впечатления и переживания. И появилась мысль, провести мероприятие «Птицы нашего края».
Мы учились любить и охранять родную природу. Детям свойственно очень тонко чувствовать окружающий мир. Пропуская его через свою душу, они так раскрывают другим природу, людей, чувства, как в повседневной суете мы не всегда можем воспринимать их самостоятельно. С удивлением и восхищением узнавали школьники о новых птицах родного края. В тот вечер мы увидели, что наши «компьютерные» дети умеют любить и ценить природу.
Сфера краеведческой деятельности не замыкается стенами библиотеки. Особенно хочется отметить сотрудничество с библиотекой ДК. Фонд здесь богаче, в том числе и по краеведению. Однако, удовлетворяя потребности читателей, мы не конкурируем, а дополняем и помогаем друг другу.
К настоящему времени накоплен опыт работы, ставший импульсом для осмысления сделанного и проектирования перспектив дальнейшего развития.

Тарасова Татьяна Николаевна
библиотекарь МОУ-СОШ
с. Росташи Саратовской области Аркадакского района

Дополнительные ссылки

Перечень учебников на 2014-2015 учебный год

План работы библиотеки на 2013-2014 учебный год

Состояние фонда школьной библиотеки